Хлеб постоянно был тем продуктом, на который не падает спрос. Но перед тем как открыть пекарню, киоск или магазин по продаже хлеба, необходимо всё хорошо спланировать. При рациональном планировании ваша пекарня или магазин может приносить неплохую прибыль.
В конце поста посмотрите интересный ролик как открыть пекарню и заработать. А для тех кто любит читать о бизнесе оставляю ссылку на книгу «Как открыть пекарню-кондитерскую. В ресторане и без него«.
Краткий план открытия пекарни для продажи хлеба
До того как вы будете создавать пекарню или магазин, нужно проштудировать весь товар, изучить соперников и поставщиков. Обязательно уточнить список необходимых документов. Может быть, вам потребуются помощники для решения каких-либо задач.
Нужно выбрать подходящее место в многолюдном и проходном месте. В спальных районах, как правило, находится много таких магазинов. Для этого нужно получить разрешение в администрации района. Именно там решают, где можно размещать новый магазин или пекарню. Иногда решения нужно ждать до полугода.
Открытие пекарни чек лист
- Оформить разрешения торговать
- Определить место для пекарни
- Определить тренд на хлеб и булку, что продавать
- Закупить необходимое оборудование
- Найти поставщиков и заключить договора
- Найти адекватных продавцов (по началу можно самому)
- Сделать расчёт затрат и предполагаемую прибыль
Какие документы для открытия пекарни могут потребоваться
Для регистрации пекарни или магазина потребуется собрать большое количество бумаг: оформить ИП, получить документальное разрешение потреб надзора, санэпидемстанции, пожарников.
Далее, необходимо предоставить: схему расположения вашей будущей пекарни, топографическую карту привязки к местности, разрешение отдела торговли и обязательное медицинское оформление сотрудников.
Как выбрать место для торговли
Самые удачные места для установки пекарни – рядом с рынком или остановкой общественного транспорта.
Вы должны просчитать, что вам выгоднее – арендовать помещение для пекарни или выкупить большой вагончик и переоборудовать по своему усмотрению. Если в планах ставить только магазин или хлебный киоск, то можно купить б/у вариант.
Пекарня или магазин должны отвечать нормам санитарии и установленным регламентам. Торговля хлебом требует определенных условий.
Яркая вывеска с интересным названием будет привлекать клиентов. Внешнее и внутреннее оформление магазина должны внушать доверие.
Как работать с поставщиками
Нужно собрать данные про всех поставщиков или оптовиков. Для избегания большой наценки на хлеб, нужно напрямую работать с изготовителем, если вы выбрали путь по открытию хлебного магазина или киоска.
Но и поставщики, и изготовители должны иметь хорошую репутацию. Товар должен быть хорошего качества. Бывает, что в один магазин стоит очередь за хлебом, а в другом никого нет.
Качество хлеба играет большую роль. Если покупателю ваш хлеб понравился, то он придет за ним снова и порекомендует своим друзьям. Очень удобно работать с большими производителями, будь то мука, упаковка, ингредиенты и т.п.
Ведь они самостоятельно поставляют свой товар, а вам нужно только правильно сделать заказ ассортимента.
Как удержать покупателя в пекарне
Необходимо скрупулезно следить за ассортиментом своей пекарни. Товар должен быть разнообразным – от обычного хлеба до сладких булочек. Продавцы должны быть опрятно одеты и приветливо относиться к покупателям.
Также они должны хорошо ориентироваться в том, что продают, и уметь предложить покупателю что-то новое и вкусное. Подбор персонала – тоже нелегкое дело.
Обычно в таких магазинах и пекарнях работают женщины, которые живут недалеко от места работы. Все продавцы непременно должны иметь санитарные книжки.
Основные затраты на хлебобулочный бизнес
Финансовые затраты при начале работы с пекарней будут большими. Первая затратная часть – это покупка помещения или аренда магазина.
Арендная плата будет зависеть от населенного пункта и района города.
Дальше будут затраты на оборудование, витрины для хлеба и кассовый аппарат, который обязательно нужно регистрировать в налоговой.
Не стоит забывать о пожарной сигнализации и тревожной кнопке для связи с полицией.
Реклама и внешнее оформление магазина тоже нанесет ущерб вашему кошельку.
Закупка хлеба и других продуктов – тоже немалые затраты в месяц. При этом наценка на хлебобулочный ассортимент не может превышать 30%. Государство строго следит за этим ценообразованием.
Ещё одна затратная часть – это оформление необходимых разрешений и документов. Не забывайте о зарплате вашим сотрудникам.
Бизнес план открытия пекарни
- Покупка б/у ларька от 200 тыс. руб. — Покупка Фудтрака б/у от 550 тыс. руб.
- Аренда помещения под пекарню от 80 тыс. руб./мес. — Аренда Фудтрака — от 4 тыс. руб./сутки
- Ремонтные и подготовительные работы ещё + 70 тыс. руб.
- Закупка оборудования, средняя цифра + 70 тыс. руб.
- Оформление всей документации с поездками + 20 тыс. руб.
- Закупка ингредиентов для выпечки или готовой продукции + 70 тыс. руб.
- Зарплата для продавца + 30 тыс. руб./мес.
- Расходы на бумагу, пакеты, визитки, моющие средства и т.п. + 15 тыс. руб.
Подводим итоги по запуску своей пекарни
- Покупая б/у ларёк, затраты в первый месяц составят 475 тыс. руб.
- Покупая Фудтрак, затраты в первый месяц составят 755 тыс. руб.
- Арендуя помещение, затраты в первый месяц составят 355 тыс. руб.
Цифры могут меняться в зависимости от региона, где предполагается использовать данную бизнес модель, от курса валюты на день составления сметы (т.к. оборудование постоянно растёт в цене) и от предложений на вторичном рынке (сезонность, бывает тестомес или духовой шкаф, вообще не найти, а когда уже купил, то предложений просто завались)
Рекомендации для работы пекарни
Хорошо продумайте распорядок работы вашей пекарни или магазина. Изучите спрос на вашу продукцию в различное время суток и определите, сколько чего вам нужно заказывать. Товар в магазине всегда должен быть свежим и высокого качества.
Важно понимать, что если открывать небольшую пекарню, то в этом случае ваш товар будет стоить дороже, так как в его себестоимость будут входить электроэнергия, продукты, ингредиенты, расходные материалы, которые используются при выпекании хлеба.
Какой доход пекарни в месяц
Прибыль от открытия пекарни может появиться только через полгода. Но если вы откроете сразу несколько точек, то затраты окупятся гораздо быстрее. Больше оборот – быстрее появится прибыть. Средний чек покупателя в пекарне 300-500 руб. (если семья больше двух человек).
Количество покупателей (которые оставили деньги в пекарне) в проходном месте 10-15 минимум. Посчитаем три варианта дохода: минимум, максимум и среднее значение.
- Чек 300 руб. * 10 клиентов = 3000 руб./день или 93 тыс./мес.
- Чек 500 руб. * 15 клиентов = 7500 руб./день или 232 тыс./мес.
- Чек 400 руб.* 12 клиентов = 4800 руб./день или 148 тыс./мес.
Правильная организация бизнеса, рациональное вложение капитала дадут быстрый результат при открытии такого бизнеса, как пекарня или хлебный магазин.
Какие недостатки открытия пекарни
Самым значительным недостатком при организации такого бизнеса является высокая конкуренция. Нужно найти и завоевать своего покупателя. И еще нужно помнить, что государство следит за ценообразованием на такой продукт, как хлеб, и это накладывает ограничения на поднятие цены на ваш товар.
Но если вы задумали заняться таким бизнесом, не бойтесь и экспериментируйте. Только предприниматель, у которого есть желание достичь успеха, сможет побороть и выдержать все препятствия, появившиеся на пути к открытию любого вида бизнеса.
Как заработать на продаже хлеба видео
Интересный ролик для понимания дела.
После просмотра и прочтения большого количества материала об интересующей теме, как правило мысли разбегаются и нет структурированного понимания. Для профессии пекаря требуется не только практика, но и теоретическая база. В книге «Пекарь. Основы профессиональной деятельности» есть всё для понимания и карьерного роста.
Желаем Вам успехов в делах и продуктивной недели!